Документация работы информационно-аналитической системы ИнфоПик

Начало работы
Запуск ИнфоПик
2
Подготовка
Распаковать архив и добавить на рабочий стол ярлык infopick.exe
3
Запуск
на выбор:
- через ярлык infopick.exe
- перетаскиванием файлов на ярлык infopick.exe
- выбором функции через контекстное меню мыши (работает после активации в настройках ИнфоПик)
Основные режимы работы
ИнфоПик имеет два пользовательских интерфейса для работы с данными:
- Схема (интерактивная)
- Отчёт (табличная форма)
Переключение осуществляется в настройках приложения выбором опции "Автоматический запуск схемы для Drag-and-Drop"
Схема
Отчет
Добавление данных на Схему
Варианты:
-1-
Перетаскивание
(Drag-and-drop)
перетащить мышью необходимые файлы на открытое окно схемы (открывается кнопкой "Создать схему")
-2-
Копирование
скопировать текст документа или web-страницы (в буфер обмена) и затем, после нажатия правой кнопки мыши на Схеме, выбрать "добавить скопированное на схему"
-3-
Создание
выбрать в контекстном меню мыши (правая кнопка на свободном пространстве схемы) во вкладке "Добавить вершину" необходимый тип.
Ввести новое значение или заменить на скопированный текст
Добавление данных в Отчет
Табличная форма работы с данными
(включается в настройках приложения снятием галочки с "Автоматический запуск схемы для Drag-and-Drop")

Варианты:
-1-
Перетаскивание
(drag-and-drop)
перетащить мышью необходимые файлы на ярлык приложения или
на главное меню приложения
-2-
Контекстное меню мыши
нажать правой кнопкой мыши по необходимым файлам и выбрать желаемую функцию во вкладке Infpick
(функция активируется в настройках ИнфоПик)
-3-
Главное окно
выбрать функцию в главном окне ИнфоПик
Извлечение реквизитов - поиск типовых данных
Функция позволяет найти все реквизиты/объекты/типы в файлах
1
Выбор типов
Типы реквизитов, которые будут искаться в файлах можно выбрать в разделе Типы в настройках приложения, отметив галочку на "Поиск в документах" у каждого нужного типа
2
Извлечение данных
варианты:
- выполнить "Добавление данных в Отчет"
- для поиска и сохранения всех найденных данных в табличном виде (формат excel) можно использовать функцию "Найти все объекты", доступную с главного экрана приложения, затем нажать Запустить
Сравнение файлов
1
Перетащить два и более файла (документа) на главное окно приложения или на Схему
приложение автоматически произведет извлечение ранее выбранных Типов (объектов)
2
Отображение связи
через общие (одноименные) реквизиты/объекты будет автоматически построена связь между файлами
3
Визуальная выборка
при необходимости на схеме можно скрыть избыточные типы объектов (оставив галочки только на нужных типах на панели слева)
Работа с базами данных
Доступные структуры БД:
-1-
Реестр
Хранит адреса всех файлов/документов и содержащихся в них реквизитов.
Используется для поиска документов по типовому реквизиту (ИНН, ФИО, другие).
-2-
Картотека
Содержит карточки пользовательских классов (объектов).
По умолчанию настроена работа с карточками для типов Персона и Общество.
Поддерживает редактирование содержимого карточки с графической форме.
Инструкция добавления данных в Реестр
Поиск по Реестру, в который добавлены документы и объекты
Другие операции с БД
Подключение других СУБД
Присоединяемая БД должна поддерживать канал обмена данными через технологию REST API
1
API
откройте канал обмена данных по технологии REST API в вашей СУБД
2
Настройки
в разделе API в настройках приложения создайте подключение в вашей СУБД
(смотри раздел "REST API")
Подключение Oracle Database или графовой СУБД OrientDB
1
Настройки
откройте раздел СУБД в настройках программы и перейдите в закладку с наименаванием используемой системы
2
Запросы
через специальный разделитель && последовательно укажите следующие значения:
1. наименование новой функции (любой набор символов)
2. наименование поля (атрибута) объекта со схемы, который будет подставляться в запрос к СУБД (для использования в запросе наименования из объекта укажите - "TAG")
3. написанный на SQL запрос к СУБД, где подставляемое значение (атрибут) указан между символами &. Пример - '&TAG&'
4. тип нового объекта, в который будет записана полученная из СУБД информация
3
Форматирование
при необходимости можно указать специальные обозначения, которые будут влиять на визуальное оформление или дополнительный функционал:
LOCATION - позволяет открывать файл если в данном атрибуте указана абсолютный путь на файл (C:\Users\Infopick\document.txt)
RELEVANCE - имеет значение от 0 до 1, позволяет в настройках указать желаемое визуальное представление вершины на схеме
ICON - позволяет заменить стандартную иконку вершины на другую (C:\Users\Infopick\icon.png)

пример использования:
select data as TAG, relevance as 0.6, icon as 'C:\Users\Infopick\icon.png' from table where name = '&TAG&'
Получение данных из СУБД
1
Начало
откройте контекстное меню, нажав правой кнопкой по объекту (групповой объект) на схеме и перейдите в раздел "выполнить запрос в СУБД"
2
Функция
выберите ранее созданную вами или предустановленную функцию для отправки запроса в СУБД
Мониторинг данных
Функция Мониторинга позволяет проверять документы на предмет вхождения в них предварительно отобранных реквизитов/объектов.

Для использования необходимо создать свои списки любых реквизитов/объектов для мониторинга их появления в анализируемых документах
Создание списков для мониторинга
вариант 1
1
Выбрать файлы, содержащие интересующие реквизиты/объекты
Возможен любой тип реквизитов и формат файла.
Форматы списков xlsx (не более 1 млн реквизитов) или csv (не ограничено).
2
Перетащить файлы на пустую Схему
Приложение автоматически найдет все реквизиты, содержащиеся в файлах.
Перед перетаскиванием отметьте необходимые типы реквизитов на панеле в левой части окна Схемы в первой колонке (иконка - лупа)
3
Сохранить
Запись производится после нажатия кнопки Добавить объекты в списки.
вариант 2 (для больших наборов файлов)
1
Кнопка "Найти все объекты"
Запускается в Полном режиме.

2
Выбрать каталог с файлами, содержащими интересующие реквизиты/объекты
Возможен любой тип реквизитов и формат файла.
Тип реквизитов, которые будут искаться в файлах необходимо заранее выбрать в разделе Типы в настройках приложения, отметив галочку на "Поиск в документах"
3
Кнопка "Запустить"
1. Отказаться от поиска пересечений.
2. Выбрать имя для нового файла куда будут записаны найденные реквизиты
4
Перенести файл в папку Мои списки
Для использования в Мониторинге найденных реквизитов необходимо скопировать файл в корневую папку приложения ИнфоПик - "Мои списки".
Для использования созданных списков разными пользователями файлы необходимо разместить общедоступной папке, указав к ней путь в настройках программы "Мои списки".
Работа со Списками
из открытых данных (интернет)

данная функция работает при наличии специального идентификатора
1
Открыть новую схему
2
Создать объект Домен сайта
Правой кнопкой мыши открыть контекстное меню, в котором выбрать Создать вершину - Домен сайта.
Если у вас имеется Идентификатор пользователя, укажите его в наименовании
3
Получить данные для мониторинга
Правой кнопкой мыши открыть контекстное меню, в котором в разделе "Сценарии" выбрать "Получить данные для мониторинга".

4
Добавить в мониторинг
Выделить мышью (или сочетание ctrl+A) данные которые необходимо добавить в Мониторинговые списки и в контекстном меню (ПКМ) в разделе Содержимое выбрать Добавить в Списки
Проверка по контрольным спискам
Функция доступна после создания списков для Мониторинга
1
Выполнить "Добавление данных на Схему"
2
Выделить объекты, которые необходимо проверить на вхождение в Списки
3
Кнопка "Проверить вхождение в списки"
Кнопка расположена на панели управления схемы внизу экрана
Персонализация
Типы данных
Объекты/реквизиты
Изменение иконок
1
Открыть папку с иконками
Папка infopick\pictures\nodes_backgrounds
2
Изменить
Варианты:
1. Перейти в режим редактирования, выбрав в контекстном меню мыши функцию изменить.
2. Скопировать новое изображение в папку с таким же наименованием и форматом, сделав замену
Автоматизация
ИнфоПик позволят создать сценарий из последовательных функций или запросов данных
Группы (Сообщества)
Источники данных
Примеры источников данных
Профильные задачи

экономическая безопасность
- визуализация активов и окружения контрагента
- выявление связей должностных лиц и контрагентов
- контроль аффилированности участников закупок


финансовые расследования
- построение глубоких цепочек транзакций
кибербезопасность
- моделирование карты данных, пользователей и сетевого оборудования
комплаенс
- мониторинг подозрительной активности клиентов
- построение глубоких цепочек транзакций
медиа-анализ
- извлечение реквизитов и значимых объектов из текстов
- релевантная сортировка информационных массивов
социально-сетевой анализ
- инструменты идентификации пользователей и их многоуровневых связей
Дополнительный функционал
  • Транслитерация
    Использование транслитерации при конвертации слов с латинскими символами в кириллицу.

  • Excel
    Сохранение результатов в формате приложения MS Excel. Возможность сохранения результатов с контекстом найденных объектов.

  • Мультипроцессинг
    Использование многопоточности в процессе поиска типовых обьектов в нескольких документах при единовременной обработке

  • OCR - распознавание текста с картинок
    Возможность автоматического извлечения текста из графических файлов
  • Встроенная статистика
    Показатели «Локальная частота» и «Глобальная частота» для отображения в процентном отношении общего числа документов в которых встречается уникальный типовой объект в данном исследовании и за все историю работы

  • Финансовый анализ
Активация приложения требуется для контроля актуальности используемых пользователем версий приложения.
Предоставление ключа активации осуществляется на безвозмездной основе.
Активированная версия (PRO) позволяет единовременно обрабатывать более 100 уникальных объектов.
Информационно-аналитичесая система "ИнфоПик"